Во Владивостоке открылась выставка Олега Батухтина

Кто-то, говоря о стихии, подразумевает неблагоприятное явление природы, катаклизм или стихийное бедствие: наводнение, землетрясение, цунами, извержение вулкана, пожар, оползень… Другие подразумевают привычную среду обитания. Но есть и те, для кого это понятие – философский критерий, основа мироздания. Именно к их числу и принадлежит приморский скульптор.
Для него стихия – это не просто наводнение или землетрясение, это сила, олицетворяющая какой-то конфликт. «Вот в истукана вставлен крест – это уже конфликт. Конфликт между людьми – это тоже стихия. Это очень широкое философское понятие. Поэтому человек, глядя на окружающий мир, должен анализировать эти процессы и выбирать для себя нужные», – считает Олег Батухтин.
В скульптурах – полуметровых деревянных кубах, которые иногда похожи на лестницу, иногда на обычный пенек, иногда на поленницу дров, – автор реализует всеобщую взаимосвязь, существующую в природе, с которой неразрывно связано все сущее. Обратившись к теме «Стихия», Олег Батухтин говорит о тех законах природы, которые скрыты за действительностью.
«Я давно работаю с деревом, поэтому выразил конфликт человека и природы через него», – признался автор в интервью «МК во Владивостоке». Однако добавил, что любовь любовью (к дереву), но других материалов, с которыми можно было бы сейчас работать, просто нет.
«Текстильную и фарфоровую фабрики в Приморье закрыли. А дерева у нас в избытке. Даже то, что человек рубит дрова – поленница дров, – это уже действие, трансформирующее материю. А ведь он не только рубит, он потом еще и жжёт. Поэтому если взглянуть на наш окружающий мир, то, куда ни глянь, везде можно наблюдать взаимодействие каких-то энергий, стихий. Даже внутри самого человека. Поэтому он должен обуздывать себя в этом пространстве и намечать себе правильные пути».
В экспозиции Олега Батухтина представлены 15 работ, причем все они сделаны из ствола одного дерева – краснокнижного приморского бархата. Скульптору позвонил его товарищ и рассказал, что это дерево недалеко от поселка срубили браконьеры. Было решено, что пропадать такому ценному экземпляру негоже, и Батухтин забрал его в свою мастерскую. Там в течение года и рождались экспонаты нынешней выставки.
«В одной из работ торчит гвоздь, видели? Он вбит не мной. Когда мы раскололи ствол, железяка уже была внутри, от нее даже осталась ржавая полоска. Я решил гвоздь не трогать, вставил его на место – ведь он вполне вписывается в идею моей экспозиции», – рассказал Олег Батухтин.
Кстати, обычно первыми новые работы мастера видят именно жители его родного поселка Кавалерово. По словам автора, он придерживается этого правила, чтобы не обижать местное население. Но вот со «Стихией» вышло иначе. В этот раз дебют «Стихии» состоялся именно во Владивостоке.

Источник

Related Posts